Велопарковка — история

История велапоркови

Ранние модели парковок для велосипедов, как правило, обеспечивают крепление одного колеса, к ним относят: стойку с бетонированным основанием, вилкообразную парковку, в которой укреплены колеса велосипеда, или горизонтальную лестницу с поддержкой для переднего колеса для множества велосипедов. Парковки для велосипедов не очень эффективные, так как вору нужно только отсоединить колесо в креплении, чтобы освободить целиком велосипед. Модели также не предлагают достаточной поддержки, и ряд велосипедов в данном типе парковок подвержен постоянно падению по «принципу домино». Данные типы велопарковок известны как «колесные клещи» среди велосипедистов.

История велапоркови

Ранние модели парковок для велосипеда — «Шеффилд».

Современная стойка для велосипеда известна как «Шеффилд стойка» или «Шеффилд парковка», в честь города Шеффилд в Англии, где она была изобретена. Парковка изготовлена из толстого металлического прута или трубы в форме квадратной арки. Верхняя панель парковки находится на уровне с верхней панелью велосипеда, и таким образом обеспечивает поддержку. Произошла стойка для велосипеда, когда скромные шеффилдские жители должны были решить, что делать с некоторым старым трубопроводом. Местные велосипедисты предложили идею стойки для велосипеда, — два простых поворота трубы, немного бетона в земле, и парковка родилась. В то время это была революция в мире — «одной точки велопарковка», которая использовала наклон колеса и блокировку для рамы. Вторая версия этой специальной конструкции, — нижняя горизонтальная панель, которая обеспечивает поддержку велосипедов меньших размеров (она также известна как «стенд»), и отделка, чтобы уменьшить их поверхностное трение, и сохранить лакокрасочное покрытие велосипеда.

В Амстердаме двухуровневые парковки для велосипедов используются повсеместно. Велосипеды можно оставить на меньшей площади, с помощью блокировки руля (как правило, шире задней части велосипеда), который находится на разной высоте (высокий или низкий). Стойки для велосипеда изготовлены из стали, и оборудованы большой панелью, к которой велосипед может быть легко заблокирован. Большинство голландских велопарковок обеспечивают блокировку заднего колеса.

Изготовление велопарковок

Парковка для велосипедов, сокращенно велопарковка, и также используется название стойка для велосипеда, — это оборудование, к которому велосипеды можно надежно укрепить для целей парковки. Велопарковка может быть свободной или она может быть надежно укреплена к основанию или некоторым стационарным объектам, таким как здания. Велопарковка с навесом обычно используется для частной парковки велосипедов, в то время как открытая парковка для велосипедов — для коммерческих площадок. Общие стили парковок для велосипеда включают: перевернутый «U» знак, серпантин, боллард, сетка, инновационный и декоративный. Самые эффективные и безопасные стойки для велосипеда — те, которые способны поддержать оба колеса и раму велосипеда, используя велосипедные блокировки.

Велопарковки могут быть изготовлены из нескольких различных материалов. Прочность, стойкость к атмосферным воздействиям, внешний вид и функциональность — чрезвычайно важные переменные для материала велопарковок. Конструкционные материалы включают сталь, нержавеющую сталь, переработанный пластик или термопластик. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки, и каждый из них уникальный по внешнему виду.

Видимость парковок для велосипедов, адекватное расстояние от автомобильной стоянки и пешеходного движения, защита от атмосферных воздействий, и близость к направлению являются важными переменными, определяющими полезность для велопарковки. Данные переменные помогут увеличить использование велопарковок, и убедить велосипедистов в том, что их велосипеды на надежной парковке.

Подробнее узнать о велопарковках: